ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР И ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Влияние COVID-19 на ВЭД со странами Европы

Мировая экономка сейчас несёт серьёзные потери из-за Covid-19. Сложности на себе почувствовали импортёры не только китайских товаров, но и европейских.

По данным ФТС, по итогам 2019 года, 5-ка крупнейших поставщиков товаров в Россию: Китай, Германия, США, Белоруссия и Италия.

В таких направлениях, как поставки продукции химической промышленности, пищевых продуктов, напитков и табака европейские производители значительно обходят своих китайских коллег, по экспорту товаров на территорию России. Можно с уверенностью сказать, что борющаяся с Covid-19 Европа, является для нас, одним из крупнейших поставщиков товаров. Специалисты прогнозируют, что из-за остановки производств и разрушения цепочек поставок импорт из европейских стран может сократиться до 10%.

Импорт из Европы

Мы провели мониторинг среди наших заказчиков и постарались оценить влияние вируса Covid-19, на поставки европейских товаров на территорию нашей страны. Основываясь на полученной информации, можно сделать вывод, что все участники ВЭД почувствовали изменение рынка, на себе по-разному.

Крупные и средние компании практически не испытали каких-либо серьёзных изменений, и им удалось сохранить уровень до карантинных поставок. Даже, при временной остановке производств, на складах европейских поставщиков была продукция, которая продолжала отгружаться.

Самый большой удар, от введения карантинных мер пришёлся на небольшие компании. Многие ощутили падение спроса на ввозимую продукцию на 20-30%. Поэтому, приняли решение сделать паузу и посмотреть дальнейшие развитие ситуации, как в Европе, так и на внутреннем рынке, а сейчас работать только с товарными остатками на складах.

На данный момент, импортёры продукции химической отрасли, находятся в лучшем положении и каких либо негативных изменений не почувствовали. Практически все крупные предприятия и заводы нашей страны продолжают работать в штатном режиме и карантинные меры, введённые внутри страны, их не коснулись. А это значит, что у данных участников рынка есть уверенность, что и дальше их товары будет пользоваться стабильным спросом.

Кто уже столкнулся с падением спроса на внутреннем рынке, так это поставщики европейской одежды и обуви. Что связано, прежде всего, с закрытием розничных сетей. Поэтому они уже сократили или приостановили импортные поставки.

Грузоперевозки из Европы

Что касается транспортной составляющей доставки грузов из Европы, то небольшой коллапс возникшей на пике введения карантинных мер в ряде Европейских стран очень быстро сошёл на нет. В большинстве стран Европы (в качестве примера: Финляндии, Турции, Франции, Германии и т.д.), скачков стоимости цены за перевозку или сложности с вывозом грузов, из-за отсутствия транспорта не было вовсе.

В Италии, регионе наиболее пострадавшем от Covid-19, в первые недели карантина, наблюдались сложности. Не хватало свободных машин, что привело к скачкам стоимости, как FTL, так и LTL перевозок. Но начиная с апреля ситуация стабилизировалась. На данный момент стоимость LTL-перевозки из Европы увеличилась порядка 10%.

Экспорт в Европу

Covid-19 создаёт сложности и для Российских экспортёров. Эпидемия, прежде всего, повлияла на контакты с зарубежными бизнес партнёрами. По соображениям безопасности в Европе отменили или перенесли отраслевые выставки и форумы. В ряде из них должны были участвовать, в том числе, и наши заказчики, являющиеся российскими производителями и экспортёрами продукции на европейский рынок.

Влияние эпидемии на ННЭ (несырьевой неэнергетический экспорт), пока не проявилось. Но, по прогнозам Минэкономразвития, ожидается незначительное снижение ННЭ по итогам года.

Влияние COVID-19 на ВЭД со странами Европы

Проведя сравнительный анализ, внутри нашей компании, и сравнив количество поставок за три первых месяца в 2020 году, с аналогичным периодом в 2019 году, можно сделать следующий вывод. На данный момент, нет ощутимого падения в грузопотоке товаров из Европы. Будем и дальше держать вас в курсе ситуации, по самым острым и интересным темам в сфере ВЭД.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить вверх
Пролистать наверх

    Получить бесплатную консультацию